Гаражные конструкции на 2 машины; оптимальные размеры, с одним или двумя воротами; Ремонт

Гаражные конструкции на 2 машины; оптимальные размеры, с одним или двумя воротами; Ремонт

Проекты гаража на 2 машины — оптимальные размеры, с одними и двумя воротами

В нашей компании обычно заказывают гараж на 2 машины. Как правило, эти гаражи довольно просторны, во многих из них есть дополнительное место под мастерскую или место для хранения вещей. Очень популярны гаражи на две машины с мансардой. Статистика показывает следующее – цена двухместного гаража выгодна, для сравнения можно даже сделать расчет, который показывает, что строительство двух парковочных мест под одной крышей намного дешевле, чем строительство двух отдельно стоящих гаражей. А с учетом того, что многие семьи в Москве и Подмосковье имеют не одну, а две и более машины – строительство гаража на две машины становится необходимым минимумом при планировании застройки дачного участка.

Важный! Планируя гараж на две машины, необходимо позаботиться об организации комфортного подъезда и возможности маневрирования перед гаражом с учетом расположения построек на даче, расстановки линии забора, элементы ландшафта. Даже просторный гараж на 2 машины может стать неудобным в использовании, если для подъезда машины требуется много лишних маневров в ограниченном пространстве. Лучше предусмотреть широкое пространство перед фасадом с воротами и по возможности предусмотреть большие радиусы поворота на дороге, прилегающей к гаражу.

Гараж из газобетонных блоков, проект 6х11 м, на две машины, с хозблоком

Проект гаража из пеноблоков 7,5х10 м, на две машины, с хозблоком

    Фундамент – монолитная плита. Стены – пеноблоки Кровля – из стропил Отделка – декоративный камень. Кровельное покрытие – гибкая черепица. Ворота – автоматические секционные.

Каркасный гараж на 2 машины, проект с размерами 6х8 м.

    Фундамент – монолитная плита; Стены – каркасные; Крыша – шатровая; Кровельное покрытие – мягкая черепица; Наружная отделка – вагонка с покраской.

Требования к проекту, что необходимо учесть в первую очередь

Каким должен быть гараж на две машины, зависит от предпочтений и профессии владельцев, соответственно планировка и дизайн конструкции на первом этапе должны учитывать специфику выбора конструкции:

    Отдельно стоящая или прикрепленная к основному зданию, минимальный размер коробки. Чаще всего такое решение бывает вынужденным из-за ограниченной площади участка и отсутствия необходимых финансовых ресурсов; Проекты гаражей на одну машину с мастерской, баней и складом полезных вещей. Это самые распространенные варианты, так как в доме на две машины всегда есть возможность отделить рабочую зону; Максимально функциональные конструкции гаража на две машины, с подсобным помещением и индивидуальной системой отопления, наличие полноценной жилой площади на втором этаже.

Кроме того, широкие ворота и легкий доступ к помещению гаража пригодятся, если в семье есть неопытные или начинающие водители, для которых попасть в помещение довольно сложно. Ширина ворот на две машины облегчит процесс въезда и парковки в гараже даже начинающим пользователям.

Как подобрать проект «под себя»

При проектировании конструкции и планировки гаража следует учитывать несколько противоречивых условий:

    Во-первых, желательно, чтобы гараж на две машины одновременно отапливался и хорошо вентилировался. В этом случае большая часть тепла может уйти на ветер, поэтому потребуется принудительная вентиляция и рекуператор, который нагревает поступающий свежий воздух за счет воздуха, выходящего за пределы помещения. Если гараж представляет собой автономное здание, от утепления часто отказываются в пользу естественной вентиляции. Если вы выберете проект гаража, встроенный в дом, вам понадобится дополнительная изоляция ворот и стен, чтобы за счет большого и относительно холодного пространства для двух машин не было «разморозки» всего здания; Во-вторых, если ему, помимо хранения машин, предстоит организовать собственную мастерскую, следует добавить специальное рабочее место для утепления и хорошей вентиляции, где будут полки, верстак, дополнительное оборудование. В связи с этим необходимо сделать отдельный вход, разделить подсобные помещения или установить пылезащитные перегородки, оборудовать отдельный вход в подвальное помещение;

Дом с гаражом на две машины наверху или в подвале выглядит намного привлекательнее, экономит место на участке, но требует гораздо больших вложений.

Проект двухэтажных гаражей под стоянку двух машин

Сегодня это один из самых распространенных вариантов дачного участка, по комплектации и уровню оснащения он больше похож на коттедж, чем на гараж, даже с возможностью хранения двух и более автомобилей.

Читайте также:  Оборудование зимнего дома: планировка, утепление, отопление

Для крыш такая конструкция подходит идеально. На первом этаже можно установить две машины, например, если в гости приехали родственники. Кроме того, при наличии бензиновых газонокосилок, газонокосилок, минитракторов и другой садовой техники такая схема гаража позволит работать и управлять как легковой машиной, так и техникой практически в идеальных условиях. Второй этаж, по сути, становится небольшим, но полноценным домом с гостиной, спальней, душем и ванной.

Выбирая дизайн, стоит обратить внимание на несколько основных требований.

Такой дом с гаражом на две машины нельзя построить по временной схеме типа арболитового блока, CIP-панелей или обычным каркасно-плиточным способом. Возможно, на начальном этапе строительства такой проект будет дешевле, но со временем остаточная стоимость такой постройки будет постоянно снижаться, а удачный проект правильно построенного гаража с кирпичным или шлаковым капиталом будет стоить в несколько раз дороже. .

Высококлассный дизайн двойного гаража должен включать в себя несколько классических решений. Во-первых, конструкция гаража должна иметь прочный полноценный ленточный фундамент. Наличие в проекте смотрового канала зависит от предпочтений автовладельца, но возможность обустройства полноценного, огромного подвала стоит затраченных сил и денег. Лестница между гаражом и жилым модулем должна находиться внутри здания и иметь отдельный выход на улицу.

Кровля и ворота

Конструкция здания гаража должна обеспечивать минимальное расстояние между двумя машинами, не менее 80 – 100 см, а размер парковочного места не должен превышать 34 – 36 м 2. Этого вполне достаточно для ремонта и обслуживания автомобилей. Если одна из двух машин используется как рабочая лошадка для личного пользования, а другая уезжает по мере необходимости, то вместо одного общего крыла имеет смысл предусмотреть в конструкции два отдельных входа.

Для незащищенного варианта крыша является наиболее предпочтительным вариантом использования распашных ворот, по надежности и устойчивости к взлому они явно на порядок выше лифтовых или секционных вариантов. Во всех остальных случаях лифтовые ворота станут хорошим современным дополнением каменных или каркасных построек.

Чаще всего двускатные крыши используют при оформлении гаражей размером с небольшой дом, как наиболее удобные и практичные. Для регионов с большим количеством снега имеет смысл использовать асимметричную кровлю под металлический профиль, с удалением большей площади кровли в боковой полезной зоне. Таким образом, снег будет отбрасываться в сторону здания. Благодаря такому решению сокращается объем работ по уборке снега, и относительно легко покинуть гараж одновременно на двух машинах, даже если снегопад длился всю ночь.

Легкие каркасные конструкции гаража для двух машин

Часто такой гараж становится не только местом для хранения автомобиля, но и отправной точкой для создания мастерской. В большом помещении, предназначенном для парковки двух и более автомобилей, достаточно места для шиномонтажного устройства, слесарной мастерской или автомойки. В этом случае здание представляет собой каркасную конструкцию из оцинкованного профиля, облицованного сэндвич-панелями или металлическим профилем.

В этом случае нет смысла возводить прочное здание с прочным фундаментом, так как такая мастерская работает 18 часов в сутки и представляет собой рабочее место, а не склад машин. В обязательном порядке в проекте должен быть предусмотрен большой навес для машины и площадка перед въездом в гараж. В связи с необходимостью использования подъемников и лебедок эти двух – или трехместные конструкции вагонов могут быть выполнены с различными размерами въездных ворот. Может, это и не декоративное сооружение, но очень практично.

Большинство отдельно стоящих гаражей строятся из пенобетона по каркасной схеме, как говорится, «для себя». В этом случае владелец не может владеть таким количеством транспортных средств, и в этом случае наличие места для двух автомобилей является обязательным условием для комфортного проживания и работы с техником. Отношение к гаражу хорошо просматривается во внутренней и внешней отделке здания.

Гараж на 2 машины: оптимальные размеры и варианты устройства

Планируя построить гараж на две машины, многие люди исходят из математического равенства 1 + 1 = 2. Однако простого сложения размеров машин для создания удобного бокса недостаточно. Только обдумав все сопутствующие проблемы, которые помогут вам решить эту конструкцию, можно переходить к составлению проекта.

Читайте также:  Топ-10 лучших дренажных насосов: какие выбрать, характеристики, отзывы | Главный эксперт

Итак, какие вопросы нужно решить собственнику, прежде чем построить гараж на две машины?

Их много:

    Оптимальный размер помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля); Возможность хранения покрышек, инструмента и бытовой техники; Количество, размер и тип въездных ворот (распашные, раздвижные, подъемные и распашные); Необходимость соединения гаража с домом, хозяйственной постройкой или санузлом; Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус); Тип перекрытия (бетонная плита, монолитный бетон, деревянные балки); Тип кровли (мансардная, шатровая или двускатная).

Оптимальные размеры

Ежедневное правило «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдано. Пустая поверхность – признак траты денег. Поэтому следует четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при проектировании и смете затрат.

Русская пословица предлагает начать танец с печки. Что касается гаража, это означает, что все его размеры должны соотноситься с габаритами хранимого транспорта. Предварительный расчет следует проводить исходя из самой неудобной ситуации: водитель с пассажирами садится в одну из машин.

В чем основная проблема сверхкомпактной планировки помещения? Если вы попытаетесь сесть в машину справа или слева, вы просто не сможете открыть дверь.

Из этой ситуации следует первое правило планировки гаража: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой двери машины плюс 10-15 см за ошибки парковки. Вы можете измерить это расстояние самостоятельно, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра между бортами машин достаточно, чтобы открыть дверь без ударов и царапин.

Также должно быть достаточно места от боковин гаража до водительской и пассажирской дверей (0,6-0,8 м) для выхода из машины.

Третий момент: между передней и задней частью автомобиля нужно оставить зазор, достаточный для того, чтобы человек мог пройти в любом месте гаража, не вытирая стены и пыль с машины. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины поставлены на свои места, а как насчет входа? Если вы не хотите раздавить кузов автомобиля о каркас ворот, пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы ответить на этот вопрос. Зная ширину его машины, добавьте к ней по 40 см с каждой стороны, и у вас не будет проблем при входе (ясный ум и ясная память).

Высота ворот – еще одно «препятствие» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс запас 20 см для «товарищей по баскетболу». Однако мы поступим умнее и смотрим в будущее. Если в ближайшие годы вы намерены модернизировать свой автопарк, приобретя микроавтобус, запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Дополнительный ряд кирпичных стен еще никого не обанкротил, но он избавляет вас от необходимости выставлять на улицу высокую машину.

Несколько слов о парковке во дворе. Если вы собираетесь обзавестись жесткой стенкой гаража на две машины, не лишним будет добавить крытый навес возле одной из его стен.

Это решит сразу две проблемы:

    Парковка автомобилей, которые слишком велики для ворот гаража; Оптимальная защита вашего автомобиля от солнца и дождя без выезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбирать произвольно, но желательно не менее 2,5 метра. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимних шин и обеспечит достаточно места для крепления стоек.

Обобщая внутреннюю планировку гаражного помещения на две машины, перечислим его оптимальные размеры:

    5 метров шириной и не менее 5,5 метров глубиной (для двух небольших автомобилей); 7 метров в ширину и 6,8 метра в глубину (для микроавтобусов и внедорожников); Высота ворот 2,1 метра (для легковых автомобилей) и 2,5 метра для более высоких фургонов и внедорожников; Ширина ворот (минимум 2,3 метра и максимум 2,5 метра).

Людям, которые хотят установить подъемно-поворотные или рулонные двери, следует проконсультироваться с поставщиками этих конструкций перед началом возведения стен. Некоторое пространство под потолком требуется для установки направляющих и подъемного механизма. Его размеры необходимо знать заранее, а в конструкции вносить коррективы.

Читайте также:  Как и какое выбирают купание: какую ванну лучше и почему? (Фото)

Размышляя о том, строить ли гараж с одним или двумя воротами, внимательно учитывайте плюсы и минусы каждого варианта:

Обычные поворотно-поворотные въездные ворота позволяют использовать один комплект автоматики. Тем не менее, конечная стоимость будет довольно высокой (производители ссылаются на нестандартные проекты и увеличивают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще и дешевле в конструкции, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому мы советуем автовладельцам, которым не хватает средств, установить в своем гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о типе плиты, которая будет использоваться. Для пустотелых железобетонных плит и деревянных балок оптимальна глубина 5,5 метра, так как при этом остается достаточно места, чтобы они могли опираться на стену. Однако если вам потребуется помещение размером 7х7 метров, придется отказаться от балок (стандарт распила дерева – максимум 6 метров). Также в этом случае хорошо зарекомендовали себя сборные железобетонные плиты, которые доступны длиной более 6 метров.

Возможно использование опоры плит на балки, закрепленные на внутренних колоннах. Однако в этом случае плита будет дороже и полезная высота помещения уменьшится.

Варианты совмещения

Если на участке нет хозяйственного блока и сауны, функции гаража можно расширить за счет места для этих помещений. Таким образом экономится материал и рабочее время, создается компактная функциональная зона для мужского досуга и работы по дому.

Строительство двойного гаража с подсобным помещением не представляет особых сложностей. Выдвинув бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место под кладовую, насосную станцию, мини-сауну или ванную комнату с душем. Последнее удобство особенно важно, когда гараж находится далеко от дома.

Еще один популярный вариант совмещения – дом с гаражом на 2 машины. Если позволяют условия местности, автобокс можно полностью разместить в подвале. Если уровень грунтовых вод высокий, то оптимальным вариантом будет пристроить к дому гараж.

В этом случае следует предусмотреть дверной проем в общей стене, а разметку пола в пристройке рассчитать так, чтобы разница в высоте между домом и гаражом была минимальной.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить под самые разные нужды, от временного проживания до хранения предметов домашнего обихода. Материалов для возведения мансардной крыши не нужно намного больше, чем для возведения односкатной кровли. Просторный чердак – полезный «бонус», который окупит все затраты.

Говоря об утеплении стен, хотелось бы сказать следующее. Если вам не нужно заниматься ремонтом гаражной ямы зимой, не тратьте лишние деньги на утепление и отопление. Попадание холодного воздуха в теплый гараж отрицательно сказывается на состоянии автомобиля (во внутренних полостях кузова выпадает конденсат, резко усиливая процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год выдержки машины на теплом воздухе (при частых посещениях) равен трем годам выдержки в холодном гараже. Выводы, как говорится, очевидны.

Материалы для строительства

Здесь выбор не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченный, только для фасадных стен. Клате на весь гараж – дорого и долго. Этот материал лучше сочетать с крупными блоками из арболита, пенобетона, газобетона или шлакобетона.

Деревянный каркас с полужестким утеплителем из минеральных плит и облицовкой сайдингом – это экономичный и быстрый вариант.

Сэндвич-панели из OSB, утепленные пенопластом, также подходят для облицовки несущего каркаса.

Гараж на две машины проще собрать из пустотелого кирпича и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитную железобетонную ленту для устройства плит перекрытия.

Если ваш дом деревянный, из этого материала также можно построить гаражный бокс. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электросваркой или газовой сваркой, то сруб – хороший вариант укрытия вашего автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий