Увлекательные и полезные игры для малышей 3, 4, 5 лет

23 увлекательных игры с детьми 4-5 лет дома

Игры с детьми 4-5 лет дома подойдут для малышей, которые любят фантазировать и делать поделки своими руками.

Игры с детьми 4-5 лет дома

Игры с детьми 4-5 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки ребят: логическое мышление, внимательность, мелкую моторику и тд.

Игра 1. Выбери самое нужное

Вы перечисляете разные слова, связанные с каким-либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учите ребенка рассуждать: «Может ли быть лес без деревьев? Нет. Значит «деревья» — первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может быть без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растет трава? Нет, значит «трава» — второе главное слово и т.п.».

Таким образом можно рассматривать различные категории:
Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка.
Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало.
Автобус: колеса, пассажиры, кондуктор, руль, мотор и т.п.

• В игре ребенок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление

Игра 2. Мамы и дети

Прочитайте ребенку стихотворение:

У собаки есть сынок —
Это маленький щенок,
И у кошки есть ребёнок —
Это беленький котёнок.
А у курицы-наседки,
Есть цыплята — тоже детки.
У лошадки есть ребёнок —
Длинноногий жеребёнок.
А в лесу живёт волчица
И волчатами гордится.
И у птички тоже детки –
Птенчики сидят на ветке.

После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детенышей, например, белка-бельчонок, корова-теленок, медведица-медвежонок и т.п.

Игра 3. Учимся рифмовать

Перечислите несколько слов, в их число должны входить рифмующиеся слова, например: «дом, лес, сачок, жучек, диван, конь, огонь и т.п.». Поинтересуйтесь у ребенка, не услышал ли он слов, похожих друг на друга?

Объясните, что такие слова называются рифмами. Предложите поиграть в игру: малыш говорит слово, а вы продумывайте рифму, затем поменяйтесь ролями. Примеры:

Ночь — дочь, солнце — оконце, улица — курица и т.п.

Попробуйте вместе придумывать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом.

Маленький мальчик скачет, как … (зайчик).
Как у нашей елки — зеленые… (иголки).
Маленькая мышка не читает… (книжки) и т.п.

Игра 4. Из чего состоит предмет

Подготовьте картинки с цветными изображениями одиночных предметов. Показывая по одному рисунку, просите ребенка перечислить все составляющие изображенного предмета, например: «Это дом. У него есть крыша, труба, окна, дверь, крыльцо. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки и т.п.».

Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры, например, зайка пришел к нам в гости из леса, он не знает, из чего состоят многие предметы, расскажи ему, пожалуйста. Усложняя задание, показывайте малышу изображения людей, предлагая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.

Игра 5. Все, что вокруг

Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ дается фишка. При повторе слова ход передается другому участнику. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

• Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.

Игра 6. Мешок с подарками

В мешочек из непрозрачного материала положите несколько разных игрушек. Предложите ребенку устроить Новый год для кукол (мягких игрушек).

Выберите Деда Мороза, рассмотрите подарки, сложенные в мешок. Рассматривая, давайте краткую характеристику каждому предмету: «Посмотри, здесь есть карандаш, он — красный, тонкий, деревянный. А вот — синий круглый мяч. Да тут еще и маленький желтый и пушистый цыпленок и т.п.».

Сложите подарки в мешок. Обыграйте новогодний утренник, попросите малыша от имени какой-нибудь игрушки рассказать стихотворение, спеть песенку, затем приступайте к раздаче подарков. Прежде чем вручить подарок, перечисляйте его признаки: «Кукле Маше мы подарим круглый синий…» — ребенок должен угадать, о чем идет речь. «Зайке Дед Мороз приготовил тонкий красный…» и т.д.

Игра 7. Найди противоположности

Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод — жара, пол — потолок). После того, как малыш освоит это упражнение, ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы: красивый — уродливый, белый — черный, теплый — холодный, поднять — опустить, встать — лечь и т.п.

Чтобы малыш не заскучал, предложите поиграть с капризной куклой. Мама ей говорит: «Уже ночь, пора спать», — а капризная кукла в ответ: «Сейчас день!». Мама: «Я дверь открою», — «А я закрою!».

Игра 8. Небывальщина

Прочитайте ребенку стихотворные «небывальщины». Попросите рассказать о том, что неправильно описал автор. Как бывает на самом деле. Попробуйте сами придумывать небылицы.

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть,
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей,
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

Русская народная небывальщина:
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.

Игра 9. Тик-так

Попросите ребенка выйти из комнаты. В его отсутствие спрячьте тикающий будильник. Пригласите малыша, завяжите ему глаза платком и предложите найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.

Игра 10. Домашний оркестр

Дайте ребенку бубен, а себе возьмите два колокольчика — большой и маленький. Продемонстрируйте, как звенит тот и другой колокольчик.

Объясните малышу правила: вы звените большим колокольчиком, ребенок в это время может танцевать, передвигаться по комнате. Как только звук колокольчика меняется, то есть, вы позвоните в маленький колокольчик, кроха должен ударить в бубен.

Основное условие игры — ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните, поэтому встаньте за ширму или спрячьте руки за спину.

Игра 11. Послушай и похлопай

Прохлопайте ладошами несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по обговоренным знакам чередуйте их. Под каждый ритм можно подобрать короткий стишок или словосочетание

Читайте также:
Можно пить шампанское во время беременности?

Усложняя задание, попросите малыша похлопать в такт песенке, которую вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.

Игра 12. Громче – выше, ниже – тише

Включите негромкую спокойную музыку и в такт ей стучите в бубен. Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звуки бубна усиливаются, малыш тянет руки вверх, чем громче бубен, тем выше тянутся руки и наоборот — с приглушением звука руки опускаются.

Игра 13. Сделай по звуку

Приготовьте разные музыкальные инструменты: колокольчики, дудку, бубен, металлофон и т.п.

Предложите ребенку под звуки одного из инструментов делать определенные движения, например, при звоне колокольчика подпрыгнуть, при ударе в бубен присесть, при гудении в дудку наклониться.

Поочередно играйте на каждом музыкальном инструменте и следите за выполнением оговоренных заданий. Возможно, малыш захочет поменяться: он играет, вы двигаетесь.

Игра 14. Лес или море?

Прослушайте вместе с ребенком записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных. Предложите малышу закрыть глаза и предположить, что он слышит.

Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встает у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.

Игра 15. Поезд

Предложите ребенку отправиться в путешествие на поезде: вы садитесь друг за другом и воспроизводите стук колес в характерном для него ритме. Начиная с медленного и тихого «постукивания», постепенно ускоряйте темп.

При достаточно быстром «движении» имитируйте гудок паровоза, после чего «стук колес» постепенно замедляется. При повторном гудке скорость вновь нарастает.

Игра 16. Пойми нас

Дети выбирают ведущего. Он выходит за дверь, а остальные участники игры выбирают фразу из песни или стихотворения, слова фразы распределяются между игроками. Они зовут ведущего и одновременно громко повторяют свои слова. Ведущий, внимательно вслушавшись в хор голосов, должен узнать песню и напеть ее.

• В игре развивается слуховое внимание.

Игра 17. Собери дерево

Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья.

Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и вместе с этим они очищают воздух.

Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.

Игра 18. Назови дерево

Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка — осину, а мишка — дуб.

Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит обучение счету.

Игра 19. Собери листья

Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть листья только одного дерева.

Попросите малыша вспомнить, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева.

Рассмотрите карточки или фотографии с изображениями деревьев, рядом с каждой карточкой положите соответствующий лист.

Игра 20. Фруктовый сад

Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны быть с плодами).

Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам. При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды).

Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает ребенок? Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?

Игра 21. Я – дерево, а – ты?

Вы называете предмет и его функции, малыш должен назвать часть вашего предмета и обозначить его действие.

Например: «Я — дерево, я расту», — «А я — корни дерева, я — держу тебя, чтобы ты не упало». «Я — белка, я прыгаю по деревьям», — «А я — твои зубки, я грызу тебе орехи».

Игра 22. У кого это есть

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» — «Дерево, кустарник, цветок».

Игра 23. Где мы это видели

Вы называете какой-либо объект, а ребенок перечисляет места, где можно его увидеть.

Например: «Береза», — «Лес, роща, деревня, парк, аллея». «Заяц», — «Лес, поле, зоопарк, грядка с капустой». Если ребенок затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами: «Зайчик что любит кушать? (морковь, капусту).

А где растут эти овощи? (на огороде). Как заяц их возьмет? (придет на огород).

А в какие игры Вы играете с детьми 4-5 лет дома?

Игры для развития детей 3-4 лет (полезно для мам)

Играем дома!

Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков

Развивающие подвижные игры дом

1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.

2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.

«Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.

Память. Внимание

Игры для развития памяти и внимания

Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!

Игра 1 «Волшебное слово»

Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.

Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» – ребенок не должен реагировать на слова.

Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».

Читайте также:
Симптомы признаки и лечение гайморита у подростков

Игра 2 «Я скажу, а ты – запомни»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу – мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.

Забавная игра 3 на развитие памяти “В магазин” (любимая игра всех детей)

Дети любят играть играть в магазин.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам – из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями.
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет

«Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол, принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.

«Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

«Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.

«Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша

Веселая игра «Скажи какой?».Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.

«Кто, что умеет?».Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет

  1. «Дочки-матери».
  2. «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки – примеряют роли главы семейства.

Мелкая моторика детей 3-4 лет

Игра №1 “Вкусная каша”

Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.

Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)

В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)

Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)

И поставлю на плиту . (Раскройте ладони.)

Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )

Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)

Игра №2 – очень хорошо развивает моторику

Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)

Лепка – №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.

Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери “Сохранить изображение как”. Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Игра № 3 “Собери бусы”

Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды – рябину, калину, листику итд.

Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики

Математика. Как учить детей считать.

Игра №1 “Учимся считать” (для малышей 3-4 лет)

Развивающая позитивная игра, с которой считать будет весело и интересно. С такой игрой заниматься с ребенком можно будет в любую свободную минуту. Вы можете заранее распечатать данные картинки и играть в любое время!

Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери “Сохранить изображение как”. Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Игра № 2 Учимся считать “Разукрась по цифрам”

Дети и родители очень любят эту игру! Все, что вам нужно – веселые картинки и карандаши. Просто разукрасьте нужными цветами картинки. Посмотрите, как рксиво получается. Ребенок запоминает цифры, развивает мелкую моторику, изучает животных в данной игре!

Полную коллекцию картинок для раскрашивания для детей 3,4,5 лет ищите ЗДЕСЬ.

Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери “Сохранить изображение как”. Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Игра №3 “Математика в раскрасках”

Учим буквы с малышами 3-4 лет

Азбука для самых маленьких. Примерно в этом возрасте нужно начать учить буквы. Учите буквы постепенно, в игровой форме. Игра – то, что интересно малышу, а то, что интересно, запоминается быстрее легче проще! Мы подготовили самые интересные игры для изучения букв, в которые Вы можете играть где угодно и когда угодно!

Игра № 1 Учим буквы везде и всегда, даже на кухне!

Описание игры: после того, как Вы прошли очередную буквы, старайтесь ее запоминать, повторяя везде. Повторение – мать учения. Например за обедом попросите ребенка построить букву А из бананов, а потом съесть ее. Или во время прогулки, попросите построить букву Б из камешков, веточек итд. Нарисуйте букву С на асфальте. А рядом животное, которое ассциируется с этой буквой.

Читайте также:
Цистит от переохлаждения – симптомы и лечение

Игра №2 Где спряталась эта буква?!

  • Нарисуйте или найдите красивые буквы, которые Вы изучили. Распечатайте каждую букву в двух экземплярах
  • Выберите игровую букву. Предположим это буковка «Ж»
  • Одну букву оставьте у себя
  • Второй экземпляр буквы спрячьте и предложите ребенку найти ее
  • Остальные буквы также спрячьте в доступные места
  • Покажите ребенку букву, назовите ее и попросите найти
  • Подсказывайте, если малыш запутался и ему требуется помощь
  • Помните! Малыш должен радоваться во время игры и не должен расстраиваться, что не может найти букву. Если он начнет переживать, то данный метод станет для него неинтересным

Игра №3 “Лепим веселые буквы” из пластилина! Веселая игра!

И опять, мы предлагаем Вам полепить! Дело в том, что в этом возрасте у ребенка должно быть только 1 занятие – играть и познавать через игру. Он не воспринимает учебный процесс по-другому. Играть – интересно, значит нужно сделать процесс обучения интересным. Поиграйте с ним в буквы!

Мы подобрали для Вас очень интересную игру с пластилином. Даже самим мамочки захотят смастерить такие интересные веселые буковки.

Учим цвета с малышами 3-4 лет!

Игра №1. Игра «Где встречается этот цвет?»

Цель: запоминание цветов.
Оборудование: листы разноцветные, соответствующие радуге.

Ход игры: Покажите малышу цвет и попросите вспомнить, где он видел такой цвет в природе, жизни, в своих игрушках.

Например,
Красный – Красная Шапочка, помидор, красная машинка.
Оранжевый – апельсин, туфельки.
Желтый – солнышко.
Зеленый – трава, лист.
Голубой – небо.
Синий – синий фломастер.
Фиолетовый – цветок фиалка.

Игра №2. Игра «Рисуем радугу и запоминаем цвета»

Игра №3. Рассортируй игрушки по цветам и получи смайлик

Дайте ребенку задание рассортировать предметы – игрушки, книги, картинки, мелкие предметы по цветам. Похвалите его, когда он все сделает и дайте оценочный смайл. Он- молодец!

Игра №4. Раскрась цветочек по цветам – каждый лепесток в свой цвет.

Определите уровень развития Вашего ребенка

Что должен знать и уметь Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?

Внимание! Все приведенные нормы и степени развития в этой статье ПРИМЕРНЫЕ! Цель данного материала: помочь Вам сориентироваться в воспитании, проверить на каком уровне сейчас находится Ваш малыш, где он преуспевает, а где нужно немного поработать. Подробнее о нормах развития ребенка

Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

  • Малыш должен уметь считать на пальчиках до 3.
  • Ребенок должен понимать такие сравнения: один – много, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.
  • Ребенок должен хорошо различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
  • Ребенок должен знать простейшие фигуры – круг, квадрат, треугольник.
  • Малыш должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
  • Малыш должен уметь сортировать предметы по простым признакам: цвету, величине, свойствам.

Каким должно быть память, логика и внимание в 3-4 года

Каждый малыш развивается индивидуально. В среднем дети этого возраста должны понимать и уметь выполнять следующие задания:

  • Складывать простейшие пазлы и картинки из 2-4 частей.
  • Находить несоответствующий предмет в простейшей логической задаче.
  • Находить схожие и различные признаки в группе предметов.
  • Запоминать 2-3 картинки.
  • Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Повторять движения, которые были показаны 1-2 раза,
  • Концентрироваться на задании в течение 5 минут, не отвлекаясь.
  • Находить пару к предмету.

Какой должна быть речь

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Описывать то, что он увидел.
  • Формировать простые предложения из 5-6 слов.
  • Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Знать основные действия животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Малыши 3-4 лет должны понимать и уметь:

  • Называть и показывать домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.), птиц, рыб, насекомых.
  • Знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Рассказывать о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
  • Называть явления природы – дождь, снег, ветер.

Что должен уметь малыш самостоятельно делать

  • Одевать вещи (без застежек).
  • Разрезать ножницами бумагу.
    Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д
  • Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Обводить и раскрашивать картинки.
  • Основные правила гигиены – чистить зубы, мыть руки и лицо.

Если Вы ожидаете ребенка или если у Вас есть грудничок, прочитайте данные материалы

Увлекательные и полезные игры для малышей 3, 4, 5 лет

Итс Кидс предлагает обсудить важную родительскую тему: игры для малышей 3, 4, 5 лет. Игровая деятельность – тончайший инструмент для формирования определённых качеств. Времяпрепровождение с детьми в таком формате очень для них полезно. В какие игры интересно играть трехлеткам, как научить их развлекаться самостоятельно и в компании – об этом поговорим.

  1. Особенности игр для малышей
  2. Развивающие игры для малышей
  3. Подвижные игры для малышей
  4. Компьютерные игры для малышей
  5. Полезные рекомендации
  6. Заключение

Особенности игр для малышей

После 3-х лет кроха начинает взаимодействовать с другими людьми. В этот период закладываются основы социализации. Через игры малыш 3, 4, 5 лет открывает для себя правила и понимание, для чего их соблюдать.

Игры в таком возрасте не должны включать в себя соревнования. Нельзя создавать условия, где бы ребёнок был настроен против кого-то. Задача родителей – научить своего отпрыска взаимодействовать с другими людьми для достижения заданной цели, преодолевая препятствия.

Заниматься надо таким образом, чтобы маленький человечек научился добиваться результатов вместе с коллективом. Это воспитает направленность на связь с обществом.

В возрасте 3-5 лет ребенок превращается в неутомимого почемучку и своими бесконечными вопросами очень утомляет родителей. Чтобы удовлетворить юного искателя истины и не уставать самим, родители могут просто подобрать правильные игры для малыша: на логику, на счет, на распознавание цветов. Предложите ребенку раскрасить картинки в книжке-раскараске, сгруппировать игрушки по размеру или тематике, посчитать предметы.

Развивающие игры для малышей

Маленьких ребятишек в возрасте от 3 до 5 лет необходимо учить 7 цветам радуги, определять, где лево и право, верх и низ.

Читайте также:
Почему грудничок закатывает глаза когда засыпает

Все эти знания детям можно дать, используя развивающие игры для малышей:

  1. «Что какого цвета?». Потребуются разноцветные полоски из картона и карточки, на которых будут изображены однотонные предметы. Их можно нарисовать самим, либо вырезать из газет. Чтобы начать занятие нужно сесть за стол, раздать всем по одной цветной полоске, а в центре стола разложить цветные карточки. Задача каждого участника – собрать все карточки соответствующего цвета, проговаривая название предмета, изображённого на картинке.
  2. «Магазин». Каждому участнику нужно дать лист, на котором будут изображены 8 пустых окошек, а в центре изображение с обобщающим словом (фрукты, животные, мебель). Задача каждого игрока закрыть пустые ячейки подходящими картинками. Такое занятие поможет развить детям память, классифицировать предметы и запомнить обобщающие названия.
  3. «Кто в домике?». Понадобятся листы бумаги, на которых нужно нарисовать дом с шестью окнами и картинки с животными, птицами, рыбами и насекомыми. Изображения можно распечатать из интернета или найти в журнале. На своё усмотрение игрок должен выбрать 6 картинок, поместить их в свой домик и озвучить название каждого жильца.
  4. «Найди сюрприз». Занятие направлено на развитие мелкой моторики. Суть его в том, чтобы в ёмкости, наполненной крупой, найти различные мелкие предметы: яркие бусы, яйца от «Киндер-сюрпризов», кубики «Лего».
  5. «Воображение». Этот вид активности будет интересен и взрослым, и маленьким. Нужно взять манку и любую плоскую тарелку яркого цвета. С помощью крупы можно рисовать разные рисунки. Если манку рассыпать на стеклянный стол, а снизу подсветить фонарём, то можно устроить домашнее песочное шоу.

Подвижные игры для малышей

Больше всего детки любят подвижные занятия, в которых вдоволь можно бегать и прыгать. Они должны быть простыми для понимания, но в то же время иметь какой-то сюжет, чтобы заинтересовать ребятишек.

Для того, чтобы начать игровой процесс, не обязательно иметь спортивный инвентарь, можно обойтись и подручными предметами.

Наиболее интересные подвижные игры для малышей:

  1. «Съедобное-несъедобное». Нужно бросать ребёнку мяч и говорить при этом слова, обозначающие еду либо предметы. Он должен ловить мяч только в том случае, если слово «съедобное» и отбрасывать мяч, если слово «несъедобное».
  2. «Воздушный змей». Управление воздушным змеем неизбежно вызовет восторг у любого человека. Такое занятие позволит развить ориентацию в пространстве и координацию движений. Воздушный змей познакомит ребёнка с законами аэродинамики. Для запуска летательного аппарата понадобится детский воздушный змей, большое открытое пространство и сильный ветер. Если установить на змее светодиоды, то в вечернее время можно насладиться движением светящихся огоньков.
  3. «Хромая лиса». Понадобится пространство и большое количество деток. Отличным вариантом будет площадка во дворе с играющими малышами. Нужно сделать круг на земле или на асфальте. Из ребятишек надо выбрать «хромую лису», а остальных поместить внутрь круга. По команде (это может быть музыка) все должны начать бегать вдоль линии круга, не забегая за его пределы, а «Лисе» нужно прыгать на одной ножке около круга. К кому лиса прикоснётся, тот и будет следующей «хромой лисой».
  4. «Рыбки и сеть». Сначала нужно разделить детишек на 2 равные группы. Первая группа («Сеть») встаёт в кружок, берётся за руки и подымает их. Вторая группа («рыбки») садится в центр круга. Когда начинает играть музыка, «сеть» идёт по кругу, а «рыбки» начинают плавать: выходить из круга и заходить в него обратно. Когда музыка останавливается, детки в кругу опускают руки и ловят «рыбок». Те, кто попался, выбывают из игры.
  5. «Ручеёк». Потребуется любая ткань до 1 метра в ширину. Полотно нужно сложить в узкую полоску и попросить ребят перепрыгивать через него. С каждым разом ткань нужно разворачивать шире и шире. Такая игра развивает физическую подготовку ребёнка: учит его прыгать и приземляться.

Компьютерные игры для малышей

Занятые родители используют компьютерные игры для малышей. В интернете существует огромное разнообразие игровых программ, которые направлены на развитие внимания, логики, реакции, памяти и других важных качеств. К тому же детки в процессе постепенно осваивают компьютер. В Интернете много и таких программ, которые обучают детишек азам иностранных языков.

Чтобы не тратить время на установку программ, можно использовать на планшете или телефоне онлайн игры для малышей (3-4 года). Маленьким деткам легче пользоваться сенсорным экраном. С 5 лет ребят можно начинать учить пользоваться мышкой и клавиатурой.

Однако, не стоит ограничиваться только виртуальным времяпрепровождением. К нему надо прибегать только в крайних случаях, контролируя процесс. Несмотря на огромный выбор детских программ, они не дают полноценного развития.

Во время того, как ваша кроха играет на компьютере или планшете, надо следить за его осанкой: спина должна быть ровной без наклона вперёд или в сторону. Сам гаджет не должен располагался слишком близко к лицу.

Полезные рекомендации

  1. Необходимо учитывать возраст и развитие, выбирая игры для малышей.
  2. Для девочек можно подобрать один игровой процесс, а для мальчиков другой.
  3. У всех ребятишек свои предпочтения, которые надо иметь в виду.

Развивающие игры требуют много времени и системного подхода, но не стоит перегибать палку. Родители, которые начинают перегружать своё чадо, задавая ему много сложных заданий, рискуют отбить у него интерес к занятиям, а впоследствии и к обучению.

При правильном подходе игровой процесс становится источником радости и удовольствия.

Заключение

Надо быть готовым к тому, что ваш ребёнок может с чем-то не справиться, поэтому стоит научиться заинтересовывать его, набравшись терпения.

Идеальная игра – это когда с родителями. Когда у них есть время и желание порадовать малыша.

Подбирайте игры согласно возрасту ребенка. В 5 лет ему может показаться неинтересным то, во что он играл в 3 года.

Предлагайте ребенку чередовать игры: подвижные и спокойные, развивающие и спортивные.

Чтение книг – это тоже своеобразная игра.

Не позволяйте ребенку все свое время занимать электронными играми.

Читайте также:
Спрей Стрепсилс: инструкция по применению

Игры-забавы для детей 3–4 лет: польза, примеры, рекомендации по проведению, советы

Особую важность имеют подвижные игры для детей 3–4 лет, которые обязательно должны быть разнообразными, интересными, полезными. Среди имеющегося многообразия каждый родитель может выбрать несколько вариантов, которые идеально подойдут именно его малышу. Игры не только помогут занять время и повеселиться, но и способствуют развитию умения контролировать свое тело, направлены на улучшение координации движений, выносливости, внимания. Кроме того, физическая активность – это один из факторов, влияющих на здоровье, иммунитет.

Для дома

Среди активных игр для малышей 3–4 лет есть немало таких, в которые можно сыграть дома с родителями. Конечно, наиболее полезны развлечения на улице, но если идет дождь, очень холодно или жарко, то вполне допустимо поиграть и в комнате. Есть несколько вариантов, которые выручат в этом случае:

  • Горячо и холодно. Дошкольники в 3–4 года очень любят эту простую и одновременно увлекательную игру. Ведущий прячет в комнате некий предмет (например, игрушку), задача ребенка – отыскать ее, при этом ведущий будет помогать в поисках. Если малыш отдаляется от того места, где спрятана игрушка, то мама произносит «Холодно, очень холодно», если кроха приближается к «тайнику» — говорит «теплее», наконец, если ребенок находится совсем близко, то – «горячо»».
  • Поиск клада. Родитель предварительно рисует план комнаты, отмечая крестиком то место, где спрятан клад. Задача ребенка – разобраться в рисунке и отыскать сокровище, которым может быть любимое лакомство.
  • Собери и не урони. Родитель размещает вдоль линии несколько предметов: кубики, игрушки. Задача ребенка – пробежать вдоль этой линии, собирая разложенное и держа все предметы в руках. Важно не уронить ни одного, в противном случае упражнение придется начать сначала. Количество предметов не должно быть слишком большим, для первых раз достаточно будет 5-6 штук.
  • Путешествие. Эта игра помогает проявить фантазию не только ребенку, но и родителям, которые предварительно оформляют комнату: делают «туннели» из коробок, составленных вместе стульев и табуреток, а также ловушки, домики для отдыха из подушек и одеял. Главное – должен получиться своеобразный путь, который предстоит пройти (проползти, пропрыгать) ребенку. Постелив голубую ткань, можно получить реку, а разместив на ней вырезанные в форме круга кусочки газеты – камни, по которым можно перебраться на другой берег. Такая забава придется по вкусу ребенку, а также поможет развитию ловкости и настойчивости, умения ориентироваться в ситуации и самостоятельно выбирать, как преодолеть то или иной препятствие.


Если в семье один малыш, можно предложить ему увлекательную забаву «Балансировка», которая предполагает несколько вариантов:

  • Пройтись по протянутой по полу скакалке, расставив руки в стороны. Предварительно мама может пояснить крохе, что ему необходимо соблюдать равновесие, поскольку под ногами находится воображаемая пропасть.
  • То же задание, но в руках ребенок несет любой предмет, например, игрушку, с обязательной установкой действовать как можно более осторожно, поскольку на время игрушка стала хрустальной.
  • Аналогичное задание, однако усложнено тем, что на голове малыш пытается удержать нетяжелую книгу. Упражнение отлично формирует осанку, поэтому называется «ход балерины».

Различные вариации «Балансировки» можно чередовать, чтобы поддерживать интерес.

Простые забавные игры для одного малыша

Дома можно предложить ребенку одну из следующих простых забав:

  • Донести из одного конца комнаты в другой надутый воздушный шарик, при этом не используя кисти и подошвы. Можно толкать предмет коленом, локтем, животом, дуть, однако ограничение необходимо соблюдать.
  • Кенгуренок. Воздушный шарик зажимается между колен, ребенок должен пропрыгать заданную дистанцию, не потеряв его. Если шарик выпал, придется начинать все сначала.
  • Пигвиненок. Шарик зажимается между щиколоток, далее ребенку предлагается преодолеть небольшую дистанцию, не потеряв его.
  • Шарик на ракетке. Мама просит ребенка переместить воздушный шар из одного конца комнаты в другой, подбрасывая его вперед и вверх при помощи ракетки. Сложность только одна – шар не должен упасть.
  • Через ручеек. Мама предварительно изготавливает необходимые материал: из тканей двух цветов вырезает небольшие лоскутки. Далее на пол кладется доска (ее с успехом заменит кусок длинного картона). Задача ребенка – перейти через «ручеек», по краям которого растут цветы (например, красные и синие – маки и васильки). По указанию мамы «Сорви васильки» малыш приседает и собирает несколько синих лоскутков, далее встает и идет вперед. По указанию «Сорви маки» — собирает красные. Игра помогает развитию внимания.

Эти спортивные игры отлично улучшают координацию движений, развивают ловкость, выносливость, умение добиваться своей цели. Не стоит принуждать малыша к таким занятиям, поскольку он должен получать от игры удовольствие. Только в этом случае данный вид деятельности станет максимально полезным.

С несколькими малышами

Если в семье несколько детей рассматриваемого возраста, можно предложить им одну из следующих веселых забав:

  • Тише едешь – дальше будешь. Количество детей может быть различным, взрослый исполняет роль ведущего, в дальнейшем делать это может и ребенок. Ведущий медленно произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь», стоя спиной к малышам, которые в это время резвятся и ходят, бегают по комнате или на улице. Далее взрослый говорит «Стоп!» и резко оборачивается. Задача детей – застыть в определенном положении и не шевелиться, нарушитель выходит из игры.
  • Детский крокодил. Игра допускает несколько вариантов. Во-первых, один ребенок изображает нечто по заданию ведущего на заранее обговоренную тему (например, животное), остальные отгадывают. Во-вторых, можно попросить малышей просто изобразить без использования каких-либо предметов простейшее действие, например, умывание, чистку зубов. Изображают сразу все дети одновременно или по очереди, у каждого получается по-своему, что придает забаве особое веселье.
  • Кошки-мышки. Для игры потребуется ведущий, количество детей допустимо практически любое, главное – чтобы один из них был кошкой, остальные мышками. Играть наиболее удобно в прямоугольной беседке, если ее нет – можно начертить прямоугольник на асфальте. Итак, дети распределяют роли, площадка, на которой будет проходить игра, делится на зоны: угол для кошки, угол для мышей, кладовая, которая располагается напротив кошачьего угла. Ведущий говорит: «Наступает день, кошка спит, мыши идут в кладовую, чтобы добыть себе припасов». В это время дети-мышата осторожно пробираются в тот угол, где находится кладовка, а ребенок-кошка «спит» — не шевелится. Далее ведущий произносит: «Кошка просыпается, бежит ловить мышей!» Мышки в этом случае должны быстро помчаться в свою «норку». А задача кошки – поймать кого-нибудь. Пойманные дети выбывают из игры и в качестве «заложников» все оставшееся время сидят на «кошачьей» территории. Игра помогает развивать ловкость, скорость, умение выполнять команды.
Читайте также:
Энтеросгель для грудничков: можно ли и как давать?


Малышам очень нравится повторять за родителями несложные движения, что также можно использовать:

  • Поезд. Все дети встают в ряд за ведущим, имитируя поезд и держась один за другого. Ведущий выполняет какое-либо несложное движение, задача «вагончиков» – повторить его. Это может быть «езда» вперед, повороты и развороты, подача сигнала при помощи рук, ног. Роль ведущего играют как родители, так и сами дошкольники.
  • Обезьянки. Еще одна забава, которая обязательно придется по вкусу крохам, поскольку позволяет вволю погримасничать и покривляться. Один из детей (или взрослый) изображает обезьяну, задача остальных малышей – повторять все движения и ужимки.

Эти же игры придут на помощь, если в гости к малышу пришли его друзья. Самое главное правило – развлечения не должны носить ярко выраженного соревновательного характера, в противном случае те дети, у которых они получаются лучше всех, вырастут зазнайками, а другие, напротив, будут настроены на неудачу.

Оздоровительные игры

Игра – основной вид деятельности для малыша в 3–4 года, именно поэтому для решения некоторых проблем со здоровьем нет ничего лучше оздоровительных забав. Рассмотрим некоторые варианты.

Курочка

Поможет укрепить позвоночный корсет, исправить сутулость, а также сформировать правильное глубокое ритмичное дыхание. Суть такова:

  1. Мама просит малыша изобразить курочку.
  2. Ребенок встает прямо, затем делает наклон вперед, опустив голову. Руки при этом висят свободно, словно крылья несушки.
  3. На выдохе следует произносить трижды «так», похлопывая себя по коленям.
  4. Затем нужно распрямиться.

Количество повторов – 3–5 раз.

Кто быстрее

Эта простая забава поможет тем детям, у которых развивается плоскостопие. Если в семье всего один малыш, соревноваться ему придется с родителями. Порядок действий таков:

  1. Малыш садится на пол, опираясь на помещенные за спиной руки.
  2. Мама ставит слева от него пустую картонную коробку, справа помещает несколько игрушек.
  3. Родитель (или второй ребенок) занимает такое же положение.
  4. По сигналу каждый из участников захватывает стопами по одной игрушке и переносит в коробку.
  5. Если вторым участником стал родитель, рекомендуется поддаться и проиграть.

Если же играют два ребенка, то получается своеобразное соревнование, маме в этом случае нужно обязательно похвалить обоих.

Еще один вариант игры – предложить крохе перенести игрушки при помощи стоп в коробки, чтобы помочь доброй волшебнице или просто спасти их от дождя.

Филин

Эта игра помогает улучшить координацию движения, а также привыкнуть к глубокому дыханию. Порядок действий таков:

  1. Мама показывает пример, поясняя, как именно филин ночью вылетает на охоту – раскидывает руки, кричит «Ух! Ух!». Когда наступает утро, птица засыпает: делает глубокий вдох, опускает голову, делает глубокий выдох и замирает.
  2. Малыши повторяют движения, слушая мамины команды: ночью охотятся, днем спят.

Очень важно следить за тем, чтобы вдох и выдох были глубокими.

Пчелка

Забава помогает сформировать правильное дыхание, глубокое и ритмичное. Кроме того, направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук, а также развивает внимание. Порядок действий таков:

  1. Сесть прямо, скрестив руки на груди, голова при этом опущена. Это пчела сидит на цветке.
  2. По команде ведущего «Пчелка произнесла «Жу-жу-жу» нужно сжать грудную клетку обеими руками, пожужжать на выдохе «ж-ж-ж».
  3. На вдохе руки развести в сторону, плечи расправить и вслед за мамой произнести «Полечу и пожужжу, меда деткам принесу».
  4. Далее дети (ребенок) поднимаются и «летают» по комнате, расставив руки в стороны, словно крылья. Достаточно сделать 1-2 круга, после чего вернуться на цветок.

Мама обязательно должна показывать все движения, радоваться успехам малыша, а не относится к игре как к неинтересной обязанности, которую нужно побыстрее выполнить. Также необходимо следить за тем, чтобы кроха глубоко дышал носом.

Самолеты

Забава более всего подойдет мальчикам, но при энтузиазме и искренней заинтересованности родителей понравится и девочкам. Она поможет развить беговые навыки, укрепит мышцы торса, а также сделает дыхание носом более глубоким.

Перед тем, как рассказывать ребенку правила, следует пояснить ему, что самолеты очень красиво и плавно летают, но для такого полета им нужно сделать разбег на взлетной полосе. Ход игры:

  1. Ребенок и мама находятся на некотором расстоянии друг от друга, малыш на время становится самолетом.
  2. Задача его проста – разбежаться и подбежать к маме, в ее объятия, после чего мама подхватит кроху на руки, поднимет и немного покружит.
  3. После первого раза задание слегка усложняется. Ребенок, как настоящий самолет, должен «гудеть» при разгоне, поэтому, пока он бежит к маме, нужно сделать вдох через нос и говорить «у-у-у».
  4. После второго раза мама отходит от малыша чуть дальше, расстояние «взлетной полосы» таким образом слегка увеличивается.

Как правило, крохи в восторге от того, что их кружат, но, если ребенку это неприятно, достаточно просто поднять его на руки или обнять.

Для улицы

Наиболее полезны спортивные активные игры на свежем воздухе. Играть в них довольно просто, поскольку во дворе всегда можно найти других ребят схожего возраста, которые с удовольствием присоединятся.

Птички и кошка

Помогает улучшить у малышей навыки бега, а также формирует решительность.

Предварительно на земле чертится круг диаметром приблизительно 7 метров, один из детей назначается кошкой, другие – птичками. Кошка занимает свое место в центре круга, птички находятся за линией.

Суть игры:

  1. Когда кошка «спит», птички залетают в круг поклевать зернышки (дети заходят за линию и начинают прыгать).
  2. Когда кошка просыпается, она начинает ловить зазевавшихся птичек. Тот, кого она коснулась, выходит из игры и остается рядом с хищницей в центре.
  3. Ловить можно исключительно касанием (хватать запрещено) и только внутри круга.

Как только количество пойманных составило 2-3 ребенка, выбирается новая кошка и игра начинается сначала. Со временем процесс можно усложнить при помощи второй кошки.

Наседка и цыплята

Между двумя столбиками нужно протянуть веревку на высоте примерно 0,5 метра, за ней размещается «дом» птичьего семейства. Дети будут цыплятами, взрослый – наседкой. Суть игры:

  1. Наседка подлезает под веревку и отправляется на прогулку, зовет за собой цыплят командой «ко-ко-ко».
  2. По команде «Хищная птица» цыплята бегут домой, подлезают под веревку и оказываются в курятнике.
Читайте также:
Реберный горб при сколиозе фото

Такая веселая игра помогает развить навык выполнять команды, подлезать, бегать.

Воробушки и автомобиль

Площадка, на которой будет проходить игра, делится на зоны: с одной стороны – гнезда воробушков, с другой – гараж. Птичками становятся дошкольники, автомобилем – взрослый.

По команде «Воробушки вылетают из гнезда» малыши бегут в центр площадки, начинают прыгать, веселиться, расставив руки в стороны, словно крылья. Когда появляется автомобиль, птички прячутся в гнезда, когда он возвращается в гараж, вновь начинают резвиться.

О пользе игр

Активные забавы для малышей должны быть подобраны таким образом, чтобы не просто занять детей, но и помочь им овладеть полезными навыками или же развить их, закрепить. В 3–4 года нужно предлагать такие варианты, которые способствуют координации движения, внимательности, логике, фантазии.

Кроме того, подобные забавы помогают улучшить ловкость, скорость реакции, умение приминать решение в зависимости от меняющихся обстоятельств. Командные игры учат малышей действовать сообща, договориться. Так, убегать от кошки в «Кошках-мышках» гораздо удобнее, если договориться, кто куда бежит. Конечно, получится это не сразу, дошкольникам пока сложно распределять роли между собой самостоятельно, чаще всего они стремятся выполнить четкие указания. Однако постепенно мысль о том, что можно «распределить обязанности» обязательно придет.

Активные игры – это не только веселый способ провести время, но и возможность улучшить навыки малышей, развить их внимание, логику, память, воображение, умение работать сообща. Именно поэтому им нужно уделять особое внимание, не считать пустой «беготней». Задача родителя – подобрать такие варианты, которые не просто понравятся малышу, но и будут ему полезны.

Развивающие игры для детей 3–5 лет.

Екатерина Лаптева
Развивающие игры для детей 3–5 лет.

Основной вид деятельности дошкольников – игра. Игра — это всегда творчество, познание и самопознание, возможность фантазировать и обучаться. А. С.Макаренко писал: “Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. ” Поэтому, игра – это ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка. Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, учит детей общаться и понимать других людей.

Развивающие игры, это игры на развитие внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса у детей. Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка. Приведем несколько развивающих игр, в которые можно играть с ребенком как на занятиях, так и дома.

(Серия игр предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости, развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику).

В серии игр “Парочки” использованы красочные реалистичные изображения различных предметов, знакомство с которыми обязательно для дошкольников. Дети узнают об окружающем мире, развивают память, внимание, логику.В комплекте: карты- 4 шт. и разрезные картинки – 24 шт.

Для игры нужны 24 карты с разными изображениями.

Вариант 1. «Кто больше?»

Взрослый перемешивает карточки, выбирает и показывает играющим по одной,спрашивает: «Кто это?» или «Что это?». Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней изображен, получает карточку себе. Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет карточек больше.

Вариант 2. «Кто быстрее?»

Взрослый раздает играющим по одной большой карте, а маленькие карточки перемешивает и кладет стопкой рисунком вниз. Затем открывает верхнюю карточку и называет, кто или что на ней изображено,например: «Клубника». Игрок, у которого на большой карте нарисована такая же картинка,говорит: «У меня клубника», берет карточку, закрывает аналогичный рисунок на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою большую карту.

Вариант 3. «Идем в гости»

Логопед раскладывает 24 маленькие карточки рядом по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начнут движение. Логопед задает первому игроку маршрут движение, по которму надо пройти,например: «Одна карточка вверх, две – вправо. К кому (или к чему) мы пришли?» Ребенок отвечает. Теперь пусть ребенок даст вам задание. Меняйтесь ролями.

Развивающая игра “Поймай рыбку”.

Для этой игры нужны “рыбки” (предметы с ручками) и удочка. Удочку можно смастерить самим – к палке привязать веревку с крючком. Длина веревки должна соответствовать росту ребенка, чтобы ему было удобно “ловить рыбку” с пола.

Разложить на полу небольшие предметы, у которых есть ручки. Например, небольшие кастрюльки, лейки, погремушки, пластмассовые кружки и так далее. Теперь можно предложить ребенку стать “рыбаком”: “Смотри, какие странные рыбки к нам заплыли. Давай их поймаем, и у нас снова будет порядок”. В эту игру можно играть с детьми начиная с 4-х лет. Игра развивает ловкость и координацию движений.

(Игра на развитие внимания, памяти).

Ведущий произносит фразы-понятия – правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное – топают.

Примеры: “Летом всегда идет снег”. Картошку едят сырую”. “Ворона – перелетная птица”. Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

(Игра на развитие памяти и внимания).

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд, после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось

Игра “Угадай, что исчезло”.

(Игра на развитие внимания и памяти).

Выложить перед ребенком 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Читайте также:
Чем прервать беременность на позднем сроке дома

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Игры для детей 3-4 лет

Дети 3-4 лет как маленькие шустрые ракеты, которые всегда готовы играть и веселиться! Очень важно суметь направить эту кипучую энергию в правильное русло и занять малышей так, чтобы их игры были не только весёлыми, но и развивающими!

Мы предлагаем вам 25 разнообразных и полезных игр на развитие координации движений и мелкой моторики, памяти и речи, внимания и воображения, логики и мышления. В статье вы найдёте и активные игры для улицы, и более спокойные для занятий в помещении. Уверены, что дети оценят ваше желание разнообразить их вечера!

Напомним о важном условии для развивающих игр — хорошем настроении ребёнка и его желании участвовать в них. Всегда хвалите малыша за успехи, подбадривайте, если что-то не удаётся сразу. Помните, что в возрасте 3-4 лет детям пока сложно долго удерживать внимание на каком-то одном занятии. Поэтому, если ребёнок устал, дайте ему отдохнуть или смените деятельность с активной на более спокойную.

Игры для детей 3 лет

Игра 1. «Ловушка»

Возьмите моток плотных ниток и вместе с ребёнком постройте “ловушку” — натянутые в разных направлениях нити, как паутину. Можно в разных местах “сети” прикрепить маленькие колокольчики. Задача игроков — пробраться сквозь ловушку, не задев нитей и колокольчика. Если это задание кажется простым, усложните задачу и играйте на скорость! Самому быстрому и шустрому участнику подготовьте небольшой приз.

Эта игра очень нравится детям, не требует тщательной и долгой подготовки, играть в неё можно и дома, и на улице.

Игра 2. «Что в ладошках?»

Вам понадобятся 15-20 небольших предметов (фишек, палочек, значков, кубиков, кружочков) трёх цветов, которые уже знакомы ребёнку.

Задача проста — спрятав в руке вещь, спрашиваем: “Не жёлтая и не синяя, какая?”. Если малыш отвечает верно, предмет переходит к нему, нет — остаётся у ведущего. Выигрывает тот, кто соберёт больше трофеев. Можно специально путать малыша, называть другие цвета и признаки, например, форму и размер, использовать не три, а 4-5 цветов. Ориентируйтесь на знания вашего ребёнка и обязательно меняйтесь ролями, чтобы малыш побыл ведущим.

Эта игра помогает закрепить знания цветов, развивает внимание и наблюдательность, учит анализу.

Игра 3. «У кого это есть?»

Хорошая игра на развитие речи, наблюдательности, а также закрепление знаний. Взрослый перечисляет предметы, а ребёнок называет, кому они могут принадлежать. Например: “У кого есть половник, фартук, нож и колпак?” (повар) или “У кого есть большой панцирь и маленькие лапки, которые не умеют бегать?” (черепаха).

Игра 4. «Поезда»

Эта весёлая подвижная игра подходит для тех детей, которые не любят соревнования.

Предложите им изобразить поезд, выстроившись друг за другом. Суть игры — повторять все движения за первым игроком, который может идти ровно, прыгать с места на место, сворачивать в разные стороны, шагать задом, танцевать и так далее. Следите, чтобы рулевым смогли стать все желающие.

Лучше всего эту игру проводить на свежем воздухе, но если детей немного, она подходит и для домашней обстановки.

Игра 5. «Обезьянки»

Ещё одна игра на повторение движений. Но в ней больше задействована мимика, а не тело.

Расскажите малышам, что обезьянки очень любят корчить рожицы и повторять движения друг за другом. Предложите детям побыть этими животными и поиграть! Пусть один ребёнок повторяет движения за взрослым или придумывает гримасы сам, а все остальные игроки повторяют за ним. Не забывайте менять ведущего или играть в парах, если детей много.

Игра 6. «Высота»

Отличная задумка для игры на улице и дома. Подготовьте верёвку или шнур и положите её, вытянув в линию. Это будет ваша дорога над пропастью. На конце шнура поставьте тарелку или коробку, в которой будет лежать приз (яблоко, леденец, мячик или любой другой приятный сюрприз). Задача малыша — осторожно пройти по верёвке, удерживая равновесие и не упав. Пока ребёнок пытается пройти испытание, подбадривайте его словами, пусть он ощущает поддержку болельщиков! Ещё интереснее играть командами на скорость. Если все справляются легко, сделайте дорожку над пропастью не прямой, а извилистой.

Эта игра развивает координацию движений малышей, а также приносит массу веселья и хорошего настроения!

Игра 7. «Волшебные нити»

Это прекрасная игра на развитие воображения, а также закрепление знаний о цветах и формах. Покажите, как с помощью нитей или шнурков разных цветов выложить контуры различных предметов и фигур. А затем предложите выложить самостоятельно солнце, цветок или домик, тучку или контур птицы сначала одним цветом, а затем несколькими.

Игра 8. «Дождик»

Ещё один вариант игры с нитками или шнурками. Вместе с ребёнком нарисуйте на плотном картоне тучи. Под ними с помощью ножниц или шила сделайте небольшие дырочки, через которые ребёнок должен продеть нитки или шнурок, чтобы получились короткие стежки-полоски дождя.

Игра 9. «Забавные крупинки»

Отличный вариант для развития и мелкой моторики, и воображения, и сенсорного восприятия. Задача проста — насыпать в плоскую посуду или поднос тонким ровным слоем манную или любую другую мелкую крупу.

Затем предложите ребёнку нарисовать пальцем на таком “холсте” знакомые фигуры и рисунки. В начале это будут простые изображения: домик, солнце, тучка, а после можно усложнять задачу.

Когда малыш немного подрастёт, с помощью этой игры изучайте буквы и знакомьтесь с цифрами.

Игра 10. «Паутинки»

Возьмите картонную коробку и в каждой из её сторон сделайте несколько отверстий. Затем предложите малышу сплести паутинку, продевая разноцветные ниточки сквозь получившиеся отверстия. Используйте нитки или разные по толщине, цвету и длине шнурки. Можно разнообразить игру, просто положив на дно коробки мелкие предметы. Когда паутинка будет готова, с помощью пинцета или пальцев достаньте со дна коробки оставшиеся там вещи.

Игра 11. «Угадай-ка»

Суть игры — с закрытыми глазами угадать, что ведущий положил в руку. Подберите небольшие предметы разной формы и разных материалов. Если ребёнок хорошо говорит, предложите ему озвучивать свои мысли, например: «Это что-то деревянное, шершавое, твёрдое и с острыми углами. Думаю, это кубик».

Читайте также:
травы для укрепления сосудов и капилляров

Игра 12. «Фигурные поиски»

Задача проста — вырезать из бумаги разной текстуры (обычная, картон, металлизированная, бархатная, газета) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Затем завяжите малышу глаза и попросите на ощупь пальчиками отыскать все круги или другие фигуры. Для детей 4 лет можно подготовить более сложные варианты (многоугольники, трапеции, ромбы).

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Игры для детей 4 лет

Игра 13. «Не вижу и не слышу»

Это отличная подвижная игра для двух и более игроков, которая очень нравится детям. Правила: когда ведущий произносит “не вижу”, игроки бегают, прыгают, резвятся, но в абсолютной тишине. Если кто-то произнесёт звук, то проигрывает. Если ведущий говорит “не слышу”, то игрокам можно и нужно шуметь, кричать, петь, смеяться, но стоять на одном месте. Кто сдвинулся — проиграл.

Игра больше подходит для улицы, чтобы дети могли вдоволь набегаться и накричаться, не тревожа соседей.

Игра 14. «Цветные краски»

Это замечательная игра для закрепления знаний цветов и их оттенков. Для неё требуются минимум три участника.

Уверены, многие родители вспомнят правила! Нужно начертить линию (или проложить верёвку или шнурок), с одной стороны которой стоит ведущий, а с другой — игроки. Ведущий поворачивается спиной, называет любой цвет и разворачивается обратно. У кого на одежде есть такой цвет, легко переходит на другую сторону, остальные же участники должны перебежать, пока их не схватил ведущий. Кого из игроков он поймал, занимает место ведущего.

Игра 15. «Полоса препятствий»

Эта игра потребует небольшой подготовки, так как нужно создать «трудности», которые будут преодолевать дети. Лучше всего играть в компании или даже командами на скорость.

Ориентируясь на интересы малыша, создайте полосу препятствий (стулья, под которыми надо проползти, туннель из подушек, листочки, которые спасут от лавовой реки и так далее). Тематика может быть разной, например, охота на динозавров, спасение принцессы от дракона, джунгли, пиратский остров и любые другие фантазии.

Если играют команды, можно подготовить главный приз для победителей и поощрительный для проигравших. Но самой важной наградой в “Полосе препятствий” будет отличное настроение и заряд бодрости!

Игра 16. «Снова и снова»

Отличная игра, которая развивает навыки классификации и анализа.

Вам понадобятся карточки с изображениями животных, растений, предметов мебели, цветов, транспорта и того, что можно классифицировать.

Суть игры — выложить перед ребёнком все картинки, например, с мебелью и попросить отделить предметы небольшого размера от крупных, затем деревянные от пластмассовых и так далее. Чем больше вы найдёте вариантов для анализа и сравнения, тем лучше.

Игра 17. «Что в уме?»

Цель забавы: весело и интересно развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Подготовьте несколько несложных картинок с разным содержанием и попросите малыша выбрать одну, но не говорить, какую именно. Затем взрослый задаёт вопросы, чтобы разгадать, какое же изображение было выбрано, а ребёнок отвечает либо да, либо нет. Например: “На этой картинке человек?”, “Есть ли жёлтый цвет в одежде человека?”. Затем поменяйтесь ролями — кто быстрее справится с заданием?

Готовые сюжетные картинки или изображения животных можно приобрести в любом книжном магазине или сделать самим, вырезав из журналов.

Игра 18. «Загадочные действия»

Играют два и более человек, которым нужно понять, что показывает ведущий своими жестами или действиями. Например, взрослый зажимает нос, закрывает глаза и приседает — это ныряние в воду. Загадать можно любые реальные предметы или занятия: письмо, плавание, сон, стук молотка и так далее. Ведущий может заранее подготовить возможные варианты и записать их на карточках. Выигрывает тот участник, который называл правильные ответы быстрее остальных.

Игра 19. «Кто так может?»

Ещё одна интересная игра на развитие речи. Задача проста — быстрее остальных игроков отгадать, о чём идёт речь. Ведущий описывает предмет, человека или персонаж, например: “Это небольшой металлический предмет, который издаёт тонкий звук. Такие маленькие предметы часто вешают домашним животным на шею” (колокольчик).

Игра помогает закреплять любые полученные знания: о профессиях, транспорте, растениях, животных, временах года и множестве других предметов и явлений.

Игра 20. «Сравнения»

Взрослый показывает ребёнку два предмета и просит рассказать, в чём их сходства и отличия. Например: “Вот мячик и воздушный шарик разных цветов, сравни их!”. Сходство — оба предмета круглой формы. Отличия: цвет, материал. Чем больше признаков назовёт малыш, тем лучше. Постепенно усложняйте задачу, подбирая похожие предметы, например, кубики одного цвета, но немного отличающиеся по размеру. Можно также увеличивать количество сравниваемых предметов.

Эта игра отлично развивает внимание и совершенствует навыки классификации и анализа.

Игра 21. «Вопросы-ответы»

Суть игры — ответить на разнообразные вопросы, которые задаёт взрослый. Это могут быть как смешные вопросы, так и познавательные и закрепляющие. Например: “Бывают ли грозы зимой?”, “Какого цвета солнце?” или “Зачем нужно кушать?”.

Игра развивает речь и память, а также навыки обобщения предметов и подходит для тихих семейных вечеров.

Игра 22. «Команды»

Интересная спокойная игра на развитие речи. Ведущий заранее готовит забавные команды: «Сядьте те, кто любит компот», «Закройте один глаз те, кто пил сегодня сок» и так далее. Забава подходит для знакомства в новой компании, потому что позволяет узнать интересы новых друзей и создать весёлую атмосферу.

Игра 23. «Сигналы»

Очень интересная игра, которая развивает внимание и увеличивает его концентрацию, а также улучшает память. Задача проста — ведущий заранее готовит «сигналы» (любые картонные фигуры разного цвета) и показывает их детям. Каждый цвет обозначает какое-то действие, например, жёлтый — стоять на месте, красный — присесть, синий — поднять вверх руки. В произвольном порядке показывайте игрокам эти сигналы. Постепенно усложните задачу и произносите команды, показывая карточки другого цвета. Выигрывает тот, кто не запутался и верно следовал сигналам.

Игра 24. «Собираем игрушки»

Отличная активная игра, которая помогает не только развивать внимание и память, но и быстро убраться в комнате! Желательно, чтобы в игре было как минимум два участника, чтобы получилось соревнование.

Возьмите несколько предметов и разложите их по комнате в различные места (или просто озвучьте то, что нужно искать). Детям нужно как можно скорее найти все вещи и убрать в ящик или корзину. Выигрывает тот, кто оказался первым.

Читайте также:
Цистит от переохлаждения – симптомы и лечение

Потом усложните задачу и предложите продолжать поиски, стоя на одной ноге, хлопая, идя гуськом или ползая.

Игра 25 «Узорный покров»

Сделайте на листе картона несколько отверстий и предложите малышу разноцветными нитками или шнурком сделать узорный покров. Это может быть спонтанный узор или заранее подготовленные изображения, которые легко повторить.

Большинство предложенных игр позволяют не только весело и с пользой провести время, но и помогают улучшить отношения между ребёнком и родителями, а также детей друг с другом.

Рекомендуем вам также статью “Конкурсы для детей” для организации увлекательного досуга.

Екатерина Дорошина,
педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Игры Познавательные для Детей 3-4-5 л онлайн

Вас приветствует игра “Слова из Слов”! Если вы еще не играли в подобную игру тогда будьте очень осторожны и приготовьтесь к тому что в эту игру вы теперь будите играть очень часто! Ведь “Слова из Слов” относятся к

Игра “Переберись Через Мост” вновь потребует от игрока умения строить и конструировать. Все дети любят собирать пазлы, конструкторы и создавать разные постройки. Вот и в этой игре, их задачей будет построить мост через

Существует много заводов, которые изготавливают все, в чем нуждается человечество. Благодаря игре “Завод Тракторов для Детей” один из таких заводов мы сегодня сможем с вами посетить и поучаствовать в рабочем процессе

Представляем познавательную онлайн игру под названием “Для Детей 3- 4- 5 Лет: Танграм”. Она разработана специально для детей, чтобы развить мелкую моторику рук, усидчивость и внимательность. Соберите картинку,

Детские головоломки это отличный способ помочь общему развитию ребёнка. Различные логические задачки, ребусы и раскраски помогут малышам развить логическое мышление, сделать гибким интеллект и улучшить память. В

“Дорисуй Картинку” — это яркая и интересная детская головоломка, которая заставит игроков расшевелить свой мозг. Впереди вас ждёт множество уровней, где вы сможете продемонстрировать смекалку и сообразительность. Суть

“Пазл Детский: Грузовик” – увлекательная логическая флеш игра, в которой вы можете провести немало увлекательных минут. Она представляет собой онлайн пазл для взрослых и детей, в которой вам нужно собрать картинку с

Развивающая игра “Тренировка Памяти с Пожарным Сэмом” создана для детей 6 лет. В этой онлайн игре пожарный Сэм предлагает мальчикам заняться тренировкой памяти вместе с ним. Для этого пожарный придумал специально детскую

Много красочных и добрых картинок вы найдете в онлайн игре “Пазлы: Детские Мультфильмы”. Это бесплатная флеш игра из серии пазлов для детей. Здесь вы будете собирать пазл с мультяшными персонажами. По сути, это обычный

Интересная игра- головоломка для мальчиков, особенно если мальчик увлекаетесь летательной техникой, такой как: вертолёты, самолеты. Запоминайте картинку, а затем перетаскивайте нужные пазлы на свои места. Ваша задача –

Block Star Challenge-это забавная игра с участием персонажей мультфильмов. Каждый игрок выберет персонажа из упомянутых ранее шоу, причем персонаж будет иметь форму блоков, отсюда и название игры. Вы принимаете участие в

Зиппи ящиков весело стресс – бесплатная игра-головоломка, которая будет держать вас развлекали в течение нескольких часов. Перемещения цветных квадратов на квадрат, содержащий те же самые цветные ключ, чтобы отпереть

Вам нравится учиться, играя в игры? тогда пунктирный алфавит-идеальный выбор для вас, дети! Наблюдайте, как алфавит падает на экран, и выберите букву, с которой вы хотите начать. Буквы, такие как “L” и “I” , легче в

“Самолеты” – прекрасный мультфильм не только для детей, но и для взрослых. Вспомнить некоторые моменты из анимационного фильма и с пользой провести время, можно в онлайн игре “Летачки: Пазл “. Она представляет собой

Детская Игра: Веселый Хэллоуин – интересная и веселая игра. Больше всего дети, любят фестиваль Хэллоуина! Мы все знаем, как праздновать и готовиться к этому фестивалю, встречаться с друзьями, дарить им подарки и делиться

Азбука ползунок головоломка новый поворот на ввод букв алфавита в алфавитном порядке! Начните с “А” в верхнем левом углу, а затем сдвиньте письмо блоков вверх, вниз, влево и вправо, чтобы получить их в

Хэллоуин — это особенный праздник, окутанный дымкой мистики и загадочности. В этот день сплетаются воедино миры живых и мёртвых, и обитатели потустороннего мира проникают в обитель живых. В далёкие времена люди

В заданиях для детей советуют применять элементы игры. Ведь в раннем возрасте им трудно усидеть на месте более 20 минут, поэтому, задания должны быть увлекательными, разнообразными и непродолжительными по времени. В представленном разделе мы собрали именно такие познавательные игры для детей 3-4-5 лет, в которые вы можете играть бесплатно, в удобном формате и хорошем качестве.

Познавательные задания для детей 3-5 лет онлайн

Окунитесь в мир красочной мультимедийной вселенной, наполненной интерактивными заданиями и играми, которые действительно развивают мозг подрастающего поколения. Здесь малыши узнают о том, чьи следы остались на земле, познакомиться с разными профессиями или разгадывать детские тематические кроссворды. Каждая игра позволяет улучшить мозговую деятельность, восприятие и понимание, а также разные качества, от наблюдательности до смекалки.

Наш мир наполнен сотнями красочных оттенков, которые мы порой не замечаем, так как для нас это стало обыденностью. Но дети только начинают знакомиться с этим колоритным миром, поэтому, важно помочь им освоиться в этом многоцветном пространстве. Для понимания сущности цвета и развития сенсорно-чувственной сферы, будет полезна игра Изучаем Цвета Радуги. В ней игроку предстоит собрать в правильном порядке цвета радуги.

Детские игры – это совсем другой формат, более чуткий и тщательно проработанный. Они включают в себя музыкальное и звуковое сопровождение, понятный интерфейс, минимум лишних действий , простое управление и понятные задания. Все для того, чтобы деткам было познавать мир легко и интересно.

Представьте, сколько радости испытывает малыш, после выполнения заданий, ведь даже маленькие победы дарят большую радость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: