Краска для батарей отопления: без запаха, чем красить радиаторы, какую выбрать, акриловая эмаль быстросохнущая, алкидная эмаль под покраску

Краска для батарей отопления: без запаха, чем красить радиаторы, какую выбрать, акриловая эмаль быстросохнущая, алкидная эмаль под покраску

Какая краска для батарей отопления лучше – виды, особенности применения для радиаторов

Краска для обогрева батареи должна соответствовать особым требованиям, чтобы выдерживать температуру до 80-90 ° C, защищать металл от ржавчины и в то же время сохранять цвет. Таким требованиям полностью удовлетворяют специальные краски для металлических радиаторов отопления. Другие универсальные краски и эмали обладают схожими свойствами, но выдерживают только температуру до 60˚C. Стоит отметить, что во многих системах отопления батареи практически не нагреваются до этой температуры. В этой статье мы расскажем о том, какую краску для обогрева батареи лучше всего выбрать, чтобы она соответствовала всем требованиям.

Следует помнить, что простые краски и эмали хоть и используются для покраски радиаторов отопления, но довольно часто желтеют и начинают трескаться из-за высоких температур.

Подготовка поверхности перед покраской

Если старая краска цела, неровностей нет и нанесена не более чем в три слоя, достаточно пройтись по всей поверхности мелкой наждачной бумагой. Это улучшит адгезию нового красочного слоя к поверхности. Затем поверхность обезжиривают бензином или ацетоном. Все еще раз хорошо почистили и теперь переходим к покраске.

Если слой краски достаточно старый и начал портиться, необходимо сначала очистить радиатор. Вы должны удалить все его слои, пока не останется только металл. Сделать это можно тряпочкой, дрелью со специальной насадкой или специальным средством для удаления краски с горелкой.

После удаления всего старого покрытия отшлифуйте остальное. Для этого подойдет дрель со шнурной щеткой. Затем поверхности хорошо обезжиривают и покрывают грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего брать марку ГФ-021. Для лучшей защиты лучше всего использовать автомобильные составы. Но, в большей степени, можно использовать любые средства по металлу, обладающие антикоррозийными свойствами. Начинайте красить аккумулятор после того, как грунтовка полностью высохнет.

Подбираем краску для радиаторов – какой лучше красить

Принимая решение о краске для радиаторов отопления, изучите этикетку: на ней должна быть фраза «краска для радиаторов отопления». В некоторых случаях шрифт может отличаться, иногда его можно увидеть строчными буквами в разделе «Область применения». Если вы не встретите такой фразы, лучше не покупать этот товар.

Этикетка должна включать, среди прочего, Название производителя. Бывают случаи, когда специальные мастера практически на 100% копируют дизайны известных брендов, как бы «забывая» называть производителя. На такую ​​эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, потому что, скорее всего, вы получите некондиционный продукт, а о краске для радиаторов без запаха не может быть и речи. Батарейки, окрашенные этим составом, будут вонять больше недели. Были случаи, когда нужно было удалить слой такой краски смыванием и начать все сначала, только на этот раз качественным продуктом.

Матовые и глянцевые краски

Кто-то может задаться вопросом, какой краской красить радиаторы, матовой или глянцевой. Однозначного ответа в этом случае нет. На блестящей поверхности видны все изъяны, а когда на нее попадает яркий свет, их можно отчетливо увидеть. С матовым покрытием все выглядит менее грустно.

Однако матовая эмаль со временем теряет свой цвет. Это связано с тем, что из-за пористости слоя в нем забивается пыль. Соответственно, специалисты рекомендуют использовать белую глянцевую или полуматовую краску для радиаторов.

Краска для радиаторов из чугуна

Если вы решите покрыть чугунные радиаторы глянцевым лаком МС-140, на их поверхности будут видны все шероховатости, которые благодаря глянцу станут еще выразительнее. Матовая краска сделает радиаторы более серыми. Может показаться, что выхода нет, но эту проблему можно решить.

Есть несколько вариантов решения этой проблемы:

    Выбирайте разноцветную акриловую эмаль для радиаторов отопления. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на ярких или полностью белых поверхностях. Но во всех остальных случаях дизайнеры советуют красить радиаторы в оттенок, близкий к цвету стен. Поэтому вы можете свободно использовать матовую эмаль для чугунных радиаторов, не опасаясь, что она поседеет и потеряет цвет. Хорошо проявила себя молотковая краска с фактурным рисунком – незаметные дефекты после покраски поверхности. Конечно, бывают случаи, когда единственным решением является белая краска для нагрева аккумулятора. Однако следует учитывать, что радиаторы нужно будет перекрашивать через 2-3 года. Как вариант, потери на поверхности радиатора можно предварительно выровнять шпатлевкой – полиэфирной шпатлевкой для автомобилей или эпоксидной шпаклевкой. Перед нанесением шпатлевки поверхность обезжиривается и грунтуется. Затем радиатор шлифуется, протирается сухой тканью и окрашивается. При таком подходе одинаково красиво будут смотреться как глянцевые, так и полуглянцевые оттенки красок. Однако будьте готовы к долгой и тяжелой работе. Хотя конечный результат вас устроит.

Благодаря представленным опциям вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для ваших радиаторов отопления.

Разновидности красок для батарей

Малярные составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их варианты на разных основах.

Читайте также:  Правильное уплотнение гипсокартонных пластин для начинающих

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль для радиаторов отопления представлена ​​в широкой цветовой гамме. Несмотря на легкий запах, он быстро испаряется. Кроме того, эти красители обладают стойкостью к окраске.

В зависимости от основы различают:

    Алкидная эмаль для обогревателей на основе растворителей. Такая эмаль имеет очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и блестящей. Чаще всего покупаем эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «песто» – ее недостаток – необходимость красить ее синим пигментом, чтобы избежать пожелтения. Кремнийорганическая эмаль матовая. Как правило, в эту группу входят термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда из этой категории доступны аэрозольные краски для радиаторов – их намного проще наносить. Краска для радиаторов на водной основе. Эти краски различаются областью применения. В частности, для утеплителей используются термостойкие виды таких эмалей, чтобы они со временем не потемнели. В белой глазури желателен титановый пигмент. Главный ориентир при выборе качества краски – ее цена.

Акриловые краски

Высушенная акриловая эмаль по фактуре поверхности напоминает пластик как визуально, так и тактильно. Преимущество акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо прилипает к поверхности, легко чистится. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, так как производятся на водной основе. Тем не менее следует выбирать именно акриловый лак для радиаторов отопления, устойчивый к тепловому воздействию.

Для этого можно купить краску марки ВД-АК-1179. Правда, требует предварительного грунтования окрашенной поверхности. Эмаль сохнет 2 часа между слоями и 24 часа полностью.

Еще одна разновидность акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрил» от ALP EMAL. Эта краска имеет специфический запах, но содержит антикоррозионные добавки. Он выдерживает температуру до 120 ℃ и используется на поверхностях из любого металла, особенно из малоуглеродистой и нержавеющей стали, титана и алюминиевых сплавов, и защищает их от окисления. Имеет широкую гамму оттенков. Частичное высыхание перекрытия занимает 20-30 минут при 20-20. Краска полностью высыхает через 2 дня.

Вариантов акриловых эмалей множество, поэтому каждый сможет выбрать краску на свой вкус.

Краска на масляной основе

Поскольку такие составы быстро теряют первоначальный вид – меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины – их практически не используют для окраски радиаторов отопления.

Молотковая эмаль

Молотная краска для радиаторов отопления – это тип алкидной эмали, который позволяет создавать текстурированную поверхность и маскирующие дефекты только с краской. Различные пигменты могут создавать счету тиснение, эффект молотка и другие интересные решения.

Перед покраской поверхность готовят в типичном способе очищенной, шлифовальной, загрунтованной и обезжиренной. Если рабочая поверхность гладкая, она измельчается для получения небольших неравенств.

Порошковые красители

С помощью таких красителей покрасают сталь, биметаллический и алюминиевый аккумулятор под производство. Для покраски на дому он очень редко используется из-за необходимости иметь специальные инструменты – распылительные пушки. Хотя некоторые сайты заимствуют такое оборудование.

Согласно технологиям, часть слезы негативно заряжена, а положительная порошковая краска. Для этой цели необходим генератор сгорания, который производит напряжение 25-30 кВ с долей ампера.

Разница потенциала позволяет равномерно распылять порошок на всей окрашенной поверхности. Другим шагом является полимеризация красителя, благодаря которой он становится жестким. Это делается путем нагревания продукта к определенной температуре. Его диапазон от 170-200 до 350 ℃.

Нижняя пороговая температура может быть образована нагревательным пистолетом, но для нагрузки высоких температур потребуется печь, которая постепенно нагревает продукт. В качестве альтернативы вы можете использовать краску, которая лечит в УФ-свете. Просто зажечь специальную лампу в закрытой комнате.

Во всяком случае, такая технология дома трудно реализовать. Возможно, радиаторская картина может быть сделана в оборудованной автомобильной мастерской.

Таким образом, из всех вариантов радиаторов покрасочных, каждый может выбрать правильную и наиболее доступную цену. Даже если это нефтяная краска – это не важно, но имеет право существовать.

Радиаторные краски без запаха

Существует отдельная категория покрасочных материалов – дисперсивная акриловая краска для защиты от радиаторов. И хотя этого нельзя сказать, что в общем нет запаха, это не острой и почти незаметно. Обратите внимание, что покупка должна быть специально разработана для радиаторов краски, предназначенных для использования при высоких температурах – эти индикаторы указывают на этикетку.

Стоит отметить, что краска радиатора без запаха – быстросая, легко и равномерно покрытая, не теряет цвет и не ломается. Вы можете выбрать из оттенков полудвигаемости и блестящих.

Прежде чем покрасить поверхность на водной основе краски, она должна быть заправлена, чтобы мешать ржавчину предотвратить пигмент.

Проверенная краска – мастер люкс Aqua 40 из DULUX – при нанесении первого слоя добавьте воду в соотношении 10: 1. Другие покрытия могут быть применены без разбавления.

Кроме того, вы можете приобрести Eskaro Element, Dufa Aqua-HeizkorPerlack, а также материалы Bezounder Triora, Thermo, Dufa Retail и другие.

Растворитель краски для радиаторов

Конечно, новая краска нагревателя будет запечатана и равномерно только тогда, когда старое покрытие из радиаторов будет полностью удалена. Чтобы не тратить время для ручного соскабливания металлов или соскабливания его сверлом и кистью, вы можете использовать специальную гельную ткань. Такая композиция наносится на поверхность радиатора и листьев на некоторое время. Когда краска смягчается, он просто соскоб с ней со шпателем.

Читайте также:  Датчики температуры давления и воды в установке нагрева

Очиститель покраски может применяться к старой щетке с натуральными волосами или металлом или деревянным шпателем. Среди различных вариантов являются аэрозольные виды полоскания. Чтобы не повредить соседние поверхности, все ближайшие объекты покрыты фольгой перед распылением композиции.

Время экспозиции различных препаратов приведено на упаковке. Через некоторое время старое покрытие становится таким мягким, что его можно удалить без проблем.

Хотя подкрепление содержит химически активные ингредиенты, они не повреждают металлические и деревянные предметы или кожи. Все-таки при работе лучше надевать перчатки. Остатки состава можно удалить с радиатора водой.

Подойдут промывочные растворители таких марок, как B-52 или SP-6. Отечественные и зарубежные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различающихся ценой и глубиной проникновения.

Выводы

Как оказалось, ассортимент красителей для радиаторов отопления очень широк. При покупке выбирайте цвет и тип лака – матовый, полуматовый или глянцевый. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную или акриловую эмаль. Последним шагом будет выбор производителя.

Какой краской красить батареи отопления?

Лакокрасочное покрытие на радиаторах в квартире значительно улучшит их внешний вид и обеспечит надежную защиту от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовки поверхности и метода нанесения зависит от таких факторов, как:

    Металл, из которого изготовлены радиаторы; наличие и сохранность заводского лакового покрытия; конструктивное проектирование радиаторов; Стоимость краски и растворителей; Наличие гарантии производителя.

Следует учитывать, что слишком толстый слой краски может значительно снизить эффективность теплоотдачи окрашенных радиаторов.

Особенности процесса покраски

Их покраска производители отопительных приборов рассматривают как нарушение гарантийных условий. Следовательно, наличие повреждений или отслоения заводского лакокрасочного покрытия в течение гарантийного срока является производственным браком. В этом случае, вместо того, чтобы ремонтировать его самостоятельно, лучше обратиться к продавцу для замены поврежденных аккумуляторов.

Если гарантийный срок истек и поверхность радиаторов требует ремонта или ремонта, обратите внимание на тип металла, из которого сделана техника. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются в заводских условиях полимерными красками с последующей термообработкой.

Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень плохую адгезию к поверхности. Покрасить такие изделия в домашних условиях без удаления заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует немалых усилий.

Рекомендуемый вариант восстановления качества покрытия алюминиевых или биметаллических изделий – использование эпоксидной грунтовки и дорогих эмалей. Однако этот метод лечения требует значительных финансовых затрат и определенных навыков рисования.

Самая простая покраска для чугунных радиаторов М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаев это оборудование загрунтовано только на заводе и специально подготовлено для последующей окраски. Краску рекомендуется наносить в два слоя, чтобы обеспечить сплошное покрытие, защищающее оборудование от коррозии.

Требования к лакокрасочным материалам

Принимая решение о выборе лучшей краски для радиаторов отопления, необходимо определиться с техническими характеристиками материалов, которые они должны предоставить.

    термостойкость покрытия не менее 80 ° С и стойкость к выгоранию цвета; устойчивость к механическому истиранию; высокая теплопроводность; влагостойкость; нет токсичных веществ; быстрое высыхание.

Лак может быть глянцевым или матовым. При определении необходимой глянцевитости покрытия следует учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые мелкие неровности и дефекты.

Для чугунных поверхностей и сложных конвекторных конструкций рекомендуется использовать матовые составы, а для биметаллических и алюминиевых профилей хорошо подходят глянцевые краски.

Виды применяемых красок

Один из трех видов малярных материалов чаще всего используется для покраски аккумуляторов. Эти:

    акриловые краски для радиаторов отопления; масляная краска; алкидные композиции.

Дополнительно в домашних условиях можно встретить использование кованых эмалей и «серебрение» алюминиевой пудрой. В заводских условиях для защиты поверхности используют полимерные и эпоксидные компаунды с последующей термообработкой и обработкой воздуха.

Акриловые водоэмульсионные составы

Краска без запаха для радиаторов отопления изготавливается на основе связующего ПВА или полиакрилатного клея. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, не рекомендуется использовать водоэмульсионные краски первой группы для ремонта аккумуляторов. Покрытие будет иметь плохую стойкость к внешним факторам и потребует замены в первый год эксплуатации.

Акриловая эмаль – это аккумуляторная краска без запаха, которая создает на поверхности тонкий, прочный и прочный слой. Обычно составы изготавливаются белого цвета, для чего можно использовать пигменты на водной основе. Высохшая пленка краски выглядит как матовый пластик, который легко очищается водой и не трескается при воздействии температуры.

Масляные

Лаковые покрытия на основе оливкового масла и натуральных масел считаются традиционными и в последнее время получили широкое распространение. Они образуют довольно стойкое покрытие и доступны по цене большинству домовладельцев. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать дизайнерские задачи.

Читайте также:  Фонд для деревянного дома с вашими руками - технология устройства - инструкции

Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:

    стойкость покрытия до 5 лет; наличие резкого неприятного запаха при покраске; длительный период полного высыхания; увеличенная толщина слоя, что снижает теплопроводность; возможна конденсация.

Выбирая масляную краску, необходимо обращать внимание на показатели термостойкости. Не все составы этого типа рассчитаны на работу при высоких температурах. Неправильный выбор краски может привести к быстрой смене оттенка цвета, растрескиванию и отслаиванию верхнего слоя.

Эмали на основе алкидных смол

По эксплуатационным свойствам алкидные краски превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально предназначены для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого останавливать свой выбор на необходимом оттенке.

Лучшие термостойкие алкидные краски на основе органических и кремнийорганических. Добавление кремния увеличивает возможную рабочую температуру, и в некоторых составах она может превышать 400 ° C. Их можно использовать для окраски нагретых поверхностей, таких как котлы, дымоходы, печи и трубы центрального отопления, перегретой водой.

Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых при производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных композиций.

Эти лакокрасочные материалы при высыхании выделяют токсичные вещества. Поэтому при работе необходимо обеспечить в помещении необходимую вентиляцию, а еще лучше – проводить покраску снаружи.

Алюминиевая пудра

«Серебрянка» – один из самых доступных материалов. Для его приготовления необходимо взять битумный лак БТ-577 и добавить алюминиевую пудру. В то же время увеличение количества порошка снижает механическое сопротивление покрытия и предел рабочей температуры.

Молотковые

Особенность таких красок – оригинальный оттенок цвета, имитирующий термически обработанную металлическую поверхность, и высокая адгезия, что гарантирует долговечность покрытия. Использование этих материалов позволяет обойтись без предварительной грунтовки и снижает затраты на покупку. По своему составу эти краски практически не отличаются от описываемых алкидных красок.

Аэрозольные упаковки

Продажа красок в аэрозольных баллончиках может рассматриваться как альтернатива традиционным методам нанесения лакокрасочных материалов на радиаторы отопления. Для их приготовления используются легкие растворители, обеспечивающие образование тонкого быстросохнущего ровного слоя. При покраске не держите баллончик слишком близко к поверхности, чтобы не капать.

Рекомендации по выбору

Определяя, какой краской красить радиаторы, обратите внимание на надписи и на упаковке. Добросовестные производители обязательно укажут, что рассматриваемый состав предназначен для покраски радиаторов и труб отопления, а также соответствует ГОСТу.

Лучшие лакокрасочные материалы производятся с добавлением диоксида титана.

Наличие в составе измельченного мела может вызвать изменение оттенка цвета в результате нагревания при постоянной температуре.

Более густые краски сокращают расход материала при покраске, обеспечивая при этом непрерывное равномерное покрытие. Поэтому вес или удельный вес композиции является важным техническим параметром, который следует принимать во внимание.

Выбор в зависимости от материала радиатора

Для каждого металла рекомендуется подбирать определенный вид краски и технологию обработки.

Чугун

Структура поверхности чугунных батарей гарантирует отличную адгезию ко всем типам красок. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешним свойствам покрытия.

Алюминий, сталь и биметалл

Заводское окрашивание таких изделий – это порошковая покраска с последующей термообработкой. Эпоксидный грунт можно использовать для улучшения адгезии верхнего покрытия или для обеспечения максимальной чистоты участка от заводского покрытия.

Известные производители

К наиболее популярным брендам, предлагающим лаковые продукты для радиаторов отопления, относятся:

    DUFA – Германия; ТИККУРИЛА – Швеция; Эмаль для радиаторов TEX – Россия; SNIEZKA – Польша; БЕЛИНКА – Словения; ЛАКРА – Россия.

Выбирая краску для нескольких радиаторов, рекомендуется покупать продукцию у одного производителя и воздерживаться от смешивания разных разновидностей. Смена цвета достигается за счет добавления в краску специальных красителей.

Необходимое количество краски

Практически каждый производитель лаковых материалов указывает на упаковке ориентировочный расход краски при нанесении на равномерно подготовленную поверхность. Итак, чтобы рассчитать необходимое количество, вам нужно всего лишь получить перед походом в магазин площадь окрашиваемой поверхности, а затем соотнести ее с информацией на этикетке. Универсальной потребительской ценности не существует.

Желательно брать на 10-15% больше краски, чтобы был запас на чрезвычайные ситуации.

Количество расходных материалов быстро увеличивается при отсутствии грунтовки, а также при наличии пыли и грязи. Кроме того, использование распылителя позволяет сэкономить малярные материалы по сравнению с использованием традиционной кисти.

Коровин Сергей

Магистр архитектуры, выпускник Самарского государственного архитектурно-строительного университета. 11 лет опыта в проектировании и строительстве.

    Инструкция по замене прокладки в окне ПВХ Как обыкновенная пластиковая бутылка справится с засором в ванной или туалете?

–>

Оцените статью
Добавить комментарий